Деятельность ДОУ по направлениям развития

Физическое развитие

Основными задачами физического развития являются:

— развитие физических качеств (координация и гибкость);

— правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

— правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Работа в ДОУ по физическому развитию строится с привлечением всех участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги, родители.

Мероприятия с воспитанниками:

  • НОД в зале и на улице;
  • НОД в бассейне;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • тематические прогулки;
  • подвижные игры в спортивном зале и на улице;
  • народные игры;
  • мероприятия по закаливанию;
  • дорожка здоровья.

Мероприятия с родителями:

  • консультации;
  • беседы;
  • наглядная информация;
  • съемка агитационного ролика для воспитанников «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»;
  • совместные праздники для детей и родителей «Олимпиада для друзей»

Социально — коммуникативное развитие

Ранний возраст.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми;

– дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми;

– дальнейшего развития игры

– дальнейшего развития навыков самообслуживания.

Дошкольный возраст

В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;

– развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;

– развития игровой деятельности;

– развития компетентности в виртуальном поиске.

Работа в ДОУ по социально — коммуникативному развитию строится так же с привлечением всех участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги, родители.

Мероприятия с воспитанниками:

  • проведение НОД ;
  • проведение бесед, ситуативных разговоров;
  • проведение рефлексивных кругов;
  • досуги и развлечения;
  • организация взаимодействия с социальными партнерами (школа, музыкальная школа, библиотека, ЦКиД с. Русское и др.)
  • тематические прогулки;
  • традиционные народные праздники (колядки, масленица, праздник прилета птиц);
  • проведение «Дня именинника»;
  • организация волонтерского движения в подготовительной к школе группе (еженедельно);
  • проведение социальных акций (ежемесячно).

Мероприятия с родителями:

  • родительские собрания;
  • консультации;
  • беседы;
  • семинары — практикумы;
  • творческая мастерская «Осенние мастерилки» (подготовительная группа);
  • организация родительского клуба «Вместе не стоим на месте» (старшая группа «Солнышко»);
  • наглядная информация;
  • участие родителей в социальных акциях;
  • день открытых дверей (март);
  • анкетирование.