Физическое развитие
Основными задачами физического развития являются:
— развитие физических качеств (координация и гибкость);
— правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
— правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Работа в ДОУ по физическому развитию строится с привлечением всех участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги, родители.
Мероприятия с воспитанниками:
- НОД в зале и на улице;
- НОД в бассейне;
- спортивные досуги и развлечения;
- тематические прогулки;
- подвижные игры в спортивном зале и на улице;
- народные игры;
- мероприятия по закаливанию;
- дорожка здоровья.
Мероприятия с родителями:
- консультации;
- беседы;
- наглядная информация;
- съемка агитационного ролика для воспитанников «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»;
- совместные праздники для детей и родителей «Олимпиада для друзей»
Социально — коммуникативное развитие
Ранний возраст.
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми;
– дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми;
– дальнейшего развития игры
– дальнейшего развития навыков самообслуживания.
Дошкольный возраст
В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
– развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
– развития игровой деятельности;
– развития компетентности в виртуальном поиске.
Работа в ДОУ по социально — коммуникативному развитию строится так же с привлечением всех участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги, родители.
Мероприятия с воспитанниками:
- проведение НОД ;
- проведение бесед, ситуативных разговоров;
- проведение рефлексивных кругов;
- досуги и развлечения;
- организация взаимодействия с социальными партнерами (школа, музыкальная школа, библиотека, ЦКиД с. Русское и др.)
- тематические прогулки;
- традиционные народные праздники (колядки, масленица, праздник прилета птиц);
- проведение «Дня именинника»;
- организация волонтерского движения в подготовительной к школе группе (еженедельно);
- проведение социальных акций (ежемесячно).
Мероприятия с родителями:
- родительские собрания;
- консультации;
- беседы;
- семинары — практикумы;
- творческая мастерская «Осенние мастерилки» (подготовительная группа);
- организация родительского клуба «Вместе не стоим на месте» (старшая группа «Солнышко»);
- наглядная информация;
- участие родителей в социальных акциях;
- день открытых дверей (март);
- анкетирование.